PDA

Просмотр полной версии : Чем крутить КПЕ?



ua1ata
29.05.2009, 19:47
Здравствуйте!

Уже давно пришел к тому, что стационарную антенну (полуволновый луч, питаемый с конца) нужно подстраивать по диапазону с помощью воздушного КПЕ типа "бабочка". Вот только проблема - никак не могу найти, чем его крутить.

Нужен небольшой моторчик с редуктором с большим замедлением, около 1...5 оборота в минуту. Перекопал несколько детских машинок, но там слишком большая скорость вращения получается все равно. Самому изготовить что-то подобное - ни знаний, ни опыта нет, нужно готовое решение. Пока остановился на варианте: моторчик ДПМ крутит верньер, на выход верньера - уже ваш КПЕ. Получается довольно громоздко и не особо надежно... Подскажите, откуда еще можно попробовать "выдрать" моторчик с готовым редуктором?

П.С. Есть еще шаговый моторчик от принтера. Если уж городить схему управления, хватит ли усилия у такого моторчика, чтобы повернуть маленький КПЕ?

DeXter Holland
29.05.2009, 19:54
шаговый моторчик
как по мне, это более реальней, в инете есть схема, кручения данного мотора в обе стороны, и с заданой скоростю. Сам не пробывал, но говорят, что усилия приличные у даных моторов, что б крутиь кпе

RA1QLL
29.05.2009, 19:56
В советских приборах КИПиА, в частности, в самопишущих с дисковой диаграммой есть синхронные двигатели со встронным редуктором, замедление очень большое. Правда, мощность невелика. Марку двигателя не подскажу, бо с окончаания технаря этого дела не касался.

С вращением КПУ шаговиком я извращался, правда, для приемной антенны. http://www.radioscanner.ru/forum/topic23728.html#msg2 77482

UN-NS
29.05.2009, 20:10
Почти идеальное решение - китайская телевизионная МВ\ДМВ антенна, снабженная поворотным приводом. В комплекте идет блок питания. В Казахстане продается на любом базаре и во многих магазинах , стоит неборого. Вот там редуктор и движок - то, что надо!

rv3ae
29.05.2009, 20:10