PDA

Просмотр полной версии : Windows 7 и Пони Прог



R6BK
27.08.2010, 20:19
Как заставить работать "Семерку" с "Пони", драйвера устанавливаю для LPT1. Но выдает ошибку

RW6CO
27.08.2010, 21:35
Как заставить работать "Семерку" с "Пони", драйвера устанавливаю для LPT1. Но выдает ошибку

Как Вам уже советовали ранее в другой ветке форума, нужно в свойствах ярлыка для запуска Poniprog выбрать режим совместимости с Windows XP. По крайней мере я так программировал без установки каких либо драйверов в W7.

R6BK
27.08.2010, 22:03
Как Вам уже советовали ранее в другой ветке форума, нужно в свойствах ярлыка для запуска Poniprog выбрать режим совместимости с Windows XP. По крайней мере я так программировал без установки каких либо драйверов в W7.

Спасибо, пока не скачал свежий драйвер и не поставил, ничего не получалось. Сейчас все запускается проходит тесты, но...... когда начинаю запись битов конфигурации ругается на следующее, неужели действительно продали гадость?

er1mf
27.08.2010, 22:10
Спасибо, пока не скачал свежий драйвер и не поставил, ничего не получалось. Сейчас все запускается проходит тесты, но...... когда начинаю запись битов конфигурации ругается на следующее, неужели действительно продали гадость?
Вин 7 гадость, отсюда и лезут все эти ошибки... Попробуйте сделать тоже самое на другом компе с другой ОС - вин хп или 98

RW6CO
27.08.2010, 22:23
Спасибо, пока не скачал свежий драйвер и не поставил, ничего не получалось. Сейчас все запускается проходит тесты, но...... когда начинаю запись битов конфигурации ругается на следующее, неужели действительно продали гадость?

Внимательно проверьте провода, которые соединяют программатор с синтезатором.

RW6CO
27.08.2010, 22:25
Внимательно проверьте провода, которые соединяют программатор с синтезатором.
Я имею в виду что бы соответствовали например MISO на синтезаторе и MISO на программаторе, и т.д.

R6BK
27.08.2010, 22:26
Вин 7 гадость, отсюда и лезут все эти ошибки... Попробуйте сделать тоже самое на другом компе с другой ОС - вин хп или 98

Наверное так и сделаю.

R6BK
27.08.2010, 22:31
Я имею в виду что бы соответствовали например MISO на синтезаторе и MISO на программаторе, и т.д.


Проверил несколько раз.

RW6CO
27.08.2010, 22:47
Проверил несколько раз. У меня была такая же ошибка из-за того, что не соответствовали сигнальные провода. После устранения, все прошил в W7 без проблем. Может быть стоит проверить монтаж синтезатора, питающие напряжения..

R6BK
27.08.2010, 22:59
У меня была такая же ошибка из-за того, что не соответствовали сигнальные провода. Прошивал в W7.

Использую вот этот STK, ну а на синтезе на схеме все указано. Использую ATmega8A-AU (ATmega8-16AU)

RW6CO
27.08.2010, 23:30
на синтезе на схеме все указано.. Да, все указано. Главное соединить между собой правильно. Программатор я использовал такой же, шлейф был изготовлен ранее для другого устройства. Поторопился вначале, проверил на соответствие провод питания и землю. Остальные как оказалось не совпали, пока не устранил, была ошибка как и у Вас. Может быть есть проблемы в монтаже синтезатора? Попробуйте прочитать Атмегу для начала.

R6BK
28.08.2010, 10:13
Да, все указано. Главное соединить между собой правильно. Программатор я использовал такой же, шлейф был изготовлен ранее для другого устройства. Поторопился вначале, проверил на соответствие провод питания и землю. Остальные как оказалось не совпали, пока не устранил, была ошибка как и у Вас. Может быть есть проблемы в монтаже синтезатора? Попробуйте прочитать Атмегу для начала.

Буду пробовать дальше. Большинство говорят что у них тоже под семеркой пони не работала.
Соединения проверил. Пробовал прочитать, пишет опять

VICTORY
28.08.2010, 14:36
Пробовал прочитать, пишет опять
Миниатюры
У меня такое было с прописаной микрохемой под замком.

R6BK
28.08.2010, 16:06
У меня такое было с прописаной микрохемой под замком.


Да откуда там замку взяться, только из "Промэлектроники".

Integral
28.08.2010, 16:54
После того, как я сделал инструкцию по прошивке синтезатора трансивера SW-2010 мне на ЛС и почту приходили письма, с подобной проблемой. Заходим в БИОС и настройке порта меняем его адрес: если стоял 278, меняем на 378. И наоборот, если был 378 то меняем на 278. Если не поможет, там в настройках есть еще переключение режимов работы порта LPT. На память не помню, надо зайти и вспомнить.

R6BK
28.08.2010, 17:20
После того, как я сделал инструкцию по прошивке синтезатора трансивера SW-2010 мне на ЛС и почту приходили письма, с подобной проблемой. Заходим в БИОС и настройке порта меняем его адрес: если стоял 278, меняем на 378. И наоборот, если был 378 то меняем на 278. Если не поможет, там в настройках есть еще переключение режимов работы порта LPT. На память не помню, надо зайти и вспомнить.

Попробую и это. Там меняются адреса 378 или 278 и прерывания IRQ5 или IRQ7. Возникает вопрос при смене параметров конфликтов с другими железяками не будет?
Вот только я не понимаю зачем менять адреса и прерывания, ведь "пони" тестирует и выдает "ОК". А это значит что порт LPT1 модем программатора видит.

Попробовал менять адрес и прерывания - результата нет.

Sub
01.09.2010, 14:49
Давно столкнулся с такой же проблемой. в итоге сменил программатор на PicKit2 и AVR910. Эта проблема обсуждалась на немецких и польских форумах, а так же на форуме www.lancos.com, итальянец ответа так и не дал. И на его сайте УКАЗАНО в какой среде работает Понька. Я что только не делал. И переустанавливал программу и в режиме совместимости запускал и от имени администратора, и в виртуальном PC, менял в БИОСе, и перепаивал девайс, и проверял по инструкции (печаталась в журнале Радио). В итоге - не работает в моей W7 32bit, как раньше в ХР. Т.е. видит один девайс (ATtiny2313), а другие не видит, т.е. зависает. А W7 хаять не надо, отличная ОС, по крайней мере в тысячу раз лучше ХР. Я ей очень доволен. А с Вистой были огро-о-мные проблемы, полный отстой. Честно говоря не верю я тем, кто утверждает, что Понька в W7 нормально работает, по крайней мере, если не установлен на постоянку один девайс. Короче, не мучайтесь, меняйте программатор и программу.
P.S. Кстати на форуме сайта итальянца, проскакивало сообщение от какого то Ганса, как запустить лошадь в 64 битной системе и то в Висте.

R6BK
01.09.2010, 19:22
Давно столкнулся с такой же проблемой. в итоге сменил программатор на PicKit2 и AVR910. Эта проблема обсуждалась на немецких и польских форумах, а так же на форуме www.lancos.com (http://www.lancos.com), итальянец ответа так и не дал. И на его сайте УКАЗАНО в какой среде работает Понька. Я что только не делал. И переустанавливал программу и в режиме совместимости запускал и от имени администратора, и в виртуальном PC, менял в БИОСе, и перепаивал девайс, и проверял по инструкции (печаталась в журнале Радио). В итоге - не работает в моей W7 32bit, как раньше в ХР. Т.е. видит один девайс (ATtiny2313), а другие не видит, т.е. зависает. А W7 хаять не надо, отличная ОС, по крайней мере в тысячу раз лучше ХР. Я ей очень доволен. А с Вистой были огро-о-мные проблемы, полный отстой. Честно говоря не верю я тем, кто утверждает, что Понька в W7 нормально работает, по крайней мере, если не установлен на постоянку один девайс. Короче, не мучайтесь, меняйте программатор и программу.
P.S. Кстати на форуме сайта итальянца, проскакивало сообщение от какого то Ганса, как запустить лошадь в 64 битной системе и то в Висте.



Приветствую, Виктор.

Для доступа "на прямую" /дергать ногами/ к железу для W7 нужен драйвер. Примеры на просторах инета есть. Но мой опыт с СОМ был безуспешным (все попытки подключить готовые драйвера не имели успеха). И я на это дело (W7) забил. Если прога работает через API, то проблем нет. YES_RDS живет под W7 спокойно. Но вот только он "ногами не дергает" и поэтому стандартного драйвера "хватает" для нормальной работы.
А Пони - это как раз "дергоног", поэтому без своего драйвера под W7, в API интерфейсе которого будут команды для "дергоножья" работать не будет. При наличии драйвера появляется виртуальный LPT, через который Пони и будет работать.
Можно и XP, там уровень внутренней защиты ниже, поэтому все работает, но W98 - это "однозначно..."

С уважением,
Олег.

Вот что ответил мне, для меня авторитетный программист, а в инете все что касается W7 я прочитал. Поэтому буду собирать какой нибуть "пенек...." и ставить W98.

ut1wpr
01.09.2010, 20:21
Приветствую, Виктор.

Для доступа "на прямую" /дергать ногами/ к железу для W7 нужен драйвер. Примеры на просторах инета есть. Но мой опыт с СОМ был безуспешным (все попытки подключить готовые драйвера не имели успеха). И я на это дело (W7) забил. Если прога работает через API, то проблем нет. YES_RDS живет под W7 спокойно. Но вот только он "ногами не дергает" и поэтому стандартного драйвера "хватает" для нормальной работы.
А Пони - это как раз "дергоног", поэтому без своего драйвера под W7, в API интерфейсе которого будут команды для "дергоножья" работать не будет. При наличии драйвера появляется виртуальный LPT, через который Пони и будет работать.
Можно и XP, там уровень внутренней защиты ниже, поэтому все работает, но W98 - это "однозначно..."

С уважением,
Олег.

Вот что ответил мне, для меня авторитетный программист, а в инете все что касается W7 я прочитал. Поэтому буду собирать какой нибуть "пенек...." и ставить W98.



Да проблема вовсе не в драйверах. Доступ к внешним устройствам в многозадачных системах получают через специальный диспетчер. Анализ занятости устройства плюс слайсирование многозадачной ОСки приводят к большим задержкам во времени. Т.е., допустим нужно точно (!) выдержать протокол последовательной синхронной передачи. Надо выставить пин данных, отсчитать задержку, выставить пин клока, отсчитать задержку, снять пин клока и т.д. А теперь представьте себе, что вы в компе просчитали задержку, подали сигнал на поднятие фронта клока, а он поднялся ХЗ когда. Пока диспетчер расчухается, пока очередь до этой задачи дойдёт. Уже и сами данные поплывут, а оно его только простробирует. Чем круче многозадачность, тем невозможнее формировать на выводах ЛЮБЫХ портов строго регламентированные тайминги. Отсюда и все беды. Игры с ОСками, драйверами - это всё от лукавого. Реально "правильный" программатор - тот программатор, который весь протокол прошивки формирует своим МК, а связь с компом ему нужна только для получения или слива файла прошивки.

Sub
02.09.2010, 09:20
Виктор, W98 это крайности и прошлый век. W7 отличная ОС, по крайней мере я не нарадуюсь и очень доволен, что сменил ХР на W7, приятно работать, больше функций и при хорошей конфигурации железа эта ОС гораздо быстрее. Что касается программатора, то не проще ли собрать хороший программатор, как люди советуют: " Реально "правильный" программатор - тот программатор, который весь протокол прошивки формирует своим МК, а связь с компом ему нужна только для получения или слива файла прошивки". Поверьте, я намучился с Понькой, а с нормальными программаторами проблем не знаю.

Serg_PRQ
02.09.2010, 09:29
Реально "правильный" программатор - тот программатор, который весь протокол прошивки формирует своим МК, а связь с компом ему нужна только для получения или слива файла прошивки.

Виктор, приветствую!

Ваши слова полностью поддерживаю, т.к. имею собственный опыт построения подобных устройств и написания полностью собственного софта под него. Именно поэтому после Win98 все ОС Микрософта имеют проблемы с получением ТОЧНЫХ временных задержек программым способом, особенно микросекундных длительностей. Используемая понипрогом "дырка" через DLPORTIO.SYS не может это гарантировать, т.к. данный драйвер всего лишь помогает поньке пройти путь до прямого доступа к портам LPT, но не занимается формированием длительностей на нулевом кольце ядра ОС. Применение современных процессоров оптимизирует большинство программных циклов, формирующих длительность на уровне кэша и делает их практически непрогнозируемыми. Плюс всевозможные фокусы нового диспетчера многозадачности современных систем типа W7.

В свое время, для своего программатора UV EEPROM, была мысль сделать что-то аппаратное с каналом RS-232, например на MSC-51, но тогда знаний не хватало для работы с микроконтроллером...

По сути вопроса хочу сказать свое мнение- да, самый лучший выход будет иметь программатор, имеющий собственный контроллер. Причем, желательно работающий по стандартному сериальному протоколу (пусть даже через эмулятор COM-порта на PL2303 или FT232) либо использующий аппаратный USB контроллер (но тогда будут уже проблемы с выбором софта программатора). Эмуляция в AVR910- это выход, но его нельзя назвать полноценным, т.к. он имеет проблемы с времянками, но уже на уровне USB протокола, да и в железе там не все гладко.

Лучшее, видимо, что можно посоветовать- клоны STK500. Сам пока такого не имею, но у меня есть рабочий AVR JTAG ICE, который почти то же самое и всегда будет работать под любой ОС, даже под ДОС, если найдется такой софт....

Я имею ввиду что-то типа:
http://www.matwei.de/doku.php?id=en:elect ronics:usbispdocumen tation
или погуглив "STK-500 by Petka"

PS: сорри за офтопик, но тема соприкасается с изготовлением собственно ПП: "ЛУТ минус утюг" - удивительное продолжение технологии. Буду пробовать обязательно.
http://oldoctober.com/ru/thermal_transfer/

R6BK
02.09.2010, 10:48
Виктор, W98 это крайности и прошлый век. W7 отличная ОС, по крайней мере я не нарадуюсь и очень доволен, что сменил ХР на W7, приятно работать, больше функций и при хорошей конфигурации железа эта ОС гораздо быстрее. Что касается программатора, то не проще ли собрать хороший программатор, как люди советуют: " Реально "правильный" программатор - тот программатор, который весь протокол прошивки формирует своим МК, а связь с компом ему нужна только для получения или слива файла прошивки". Поверьте, я намучился с Понькой, а с нормальными программаторами проблем не знаю.

Посоветуйте какой, а то я собрался собирать отдельный комп.

Veka
02.09.2010, 10:56
Посоветуйте какой, а то я собрался собирать отдельный комп.

Мне нравится "Тритон" http://www.triton-prog.ru/ , но цена...

ut1wpr
02.09.2010, 15:07
... т.к. он имеет проблемы с времянками, но уже на уровне USB протокола, да и в железе там не все гладко.
.........
Лучшее, видимо, что можно посоветовать- клоны STK500. Сам пока такого не имею, но у меня есть рабочий AVR JTAG ICE, который почти то же самое и всегда будет работать под любой ОС, даже под ДОС, если найдется такой софт....
С USB не совсем так. Вернее, совсем не так. Я пользуюсь программатором на 2232, софт от Саши Редчука. Скорости поражающие, пишет практически всё. Главное, продолжает сопровождение, думающий, контактный и вежливый человек. Саму платку приобрёл в Харькове, "Космодром" Харьковский заказал изготовление и теперь ими торгует. Нет никаких претензий.
А на отладку и ВВ прогаммирование взял Дракона. Тоже нет претензий. Больше года уже, и ладит в железе по ЖиТагу, и шьёт, и фьюзы восстанавливает :)

R6BK
02.09.2010, 15:17
С USB не совсем так. Вернее, совсем не так. Я пользуюсь программатором на 2232, софт от Саши Редчука. Скорости поражающие, пишет практически всё. Главное, продолжает сопровождение, думающий, контактный и вежливый человек. Саму платку приобрёл в Харькове, "Космодром" Харьковский заказал изготовление и теперь ими торгует. Нет никаких претензий.
А на отладку и ВВ прогаммирование взял Дракона. Тоже нет претензий. Больше года уже, и ладит в железе по ЖиТагу, и шьёт, и фьюзы восстанавливает :)

Носом ткните!:crazy:

Serg_PRQ
02.09.2010, 15:43
Носом ткните!:crazy:

http://www.swordgreenline.n arod.ru/PetkaAvrUsb.html

http://www.mindrunway.ru/PetkaAvrUsb.html

http://forum.cqham.ru/viewtopic.php?p=4104 40&sid=bb4449deaa9523e8 40c204024a08aaf4#410 440

Serg_PRQ
02.09.2010, 15:48
С USB не совсем так. Вернее, совсем не так. Я пользуюсь программатором на 2232, софт от Саши Редчука. Скорости поражающие, пишет практически всё.
Виктор, насколько я понимаю он использует bit-band ?
Но в таком случае- USB здесь просто среда переноса данных. Все остальные проблемы остаются. Хотя я Вас вполне понимаю и сам в данный момент использую STK-200 на буфере и меня все вполне устаивает на XP SP3...

ut1wpr
02.09.2010, 16:36
Носом ткните!:crazy:Ой! Куда?! :)
Гугл ещё никому не отказывал.
http://www.atmel.com/dyn/products/tools_card.asp?tool_ id=3891&source=redirect
http://support.atmel.no/knowledgebase/avrstudiohelp/mergedProjects/AVRDragon/AVRDragon.htm
Я покупал в Киеве. Уверен, что и в России этого добра навалом.
Правда, у него есть ограничение - отлаживает кристаллы с объёмом флеша не более 64К. Всё остальное покрывает этот недостаток. :)
Я получил кайф от поля для панелек и кучи самодельных переходников. Это чтобы разные типы МК в разных корпусах можно было втыкать на PP/HV
Ну, и не лазить ручками по плате во время работы под напряжением. Не любит он этого, обижается и взрывает микросхему.
Я эту зону с микросхемкой крышечкой сразу прикрыл, и не знаю пока проблем.

ut1wpr
02.09.2010, 16:47
Виктор, насколько я понимаю он использует bit-band ?
Но в таком случае- USB здесь просто среда переноса данных. Все остальные проблемы остаются. Хотя я Вас вполне понимаю и сам в данный момент использую STK-200 на буфере и меня все вполне устаивает на XP SP3...BitBang - проще "шевеление битами" достигается очень просто. На большой скорости (принимая во внимание большой буфер подкачки самой мс) в неё закачивается поток байтов. С определённой (высокой) частотой тактировки эти байты выскакивают на порту выхлопного регистра. Изменения состояния отдельного бита байта и есть требуемый сигнал. Вся соль в высокой частоте тактирования и обеспечении непрерывности подкачки. Протокол с этим справляется. Частота тактировки есть как-бы частота наименьшего кванта времени, интервал из которых можно отработать. Подними данные на МС, там всё есть.
Таким образом, чтобы на выходе устройства выдавать скажем нулевым битом меандр с периодом N, достаточно передать M байт с 0 в младешм разряде и столько же с 1. Период меандра будет определён Ттакта * к-во вытолкнутых М+М байт.
Этим достигается независимость временных характеристик от параметров ОС.

Sub
02.09.2010, 19:04
Виктор!
Не отчаивайтесь, и собирать новый комп не надо. Советовать Вам сейчас будут кучу программаторов, в основном то, чем сами пользуются. Я выскажу своё мнение, которое Вас ни к чему не обязывает, это лишь моё мнение. Я долго шарился по просторам инета, прежде чем выбрать программатор, и остановился: - для пиков = PicKit2 (с красной кнопкой); - для AT = AT910 USB; Сразу скажу, PicKit2 лучше купить готовый, можно собрать самому, но выгода по элементной базе будет рублей 200-300, а ещё сборка и затраченное время. AVR910 USB можно собрать самому или тоже купить. Есть конечно и круче программаторы- отладчики. Т.к. я не пишу программы, а тупо и лениво просто прошиваю, то мне навороченный не нужен. Так, что могу посоветовать - не полагайтесь на советы по поводу "лучшего" программатора, а почитайте форумы (например www.radiokot.ru, www.pro-radio.ru, в интернете полно подобных форумов) и выбирете подходящий для Ваших нужд программатор и софт к нему. К примеру, зачем покупать или делать навороченный, если все его функции Вы не будете использовать, например не пишите программы и не работаете с исходниками. Что бы Вам не советовали - выбор остаётся за Вами. А интернет даёт такую возможность выбора.

R6BK
02.09.2010, 19:14
Виктор!
Не отчаивайтесь, и собирать новый комп не надо. Советовать Вам сейчас будут кучу программаторов, в основном то, чем сами пользуются. Я выскажу своё мнение, которое Вас ни к чему не обязывает, это лишь моё мнение. Я долго шарился по просторам инета, прежде чем выбрать программатор, и остановился: - для пиков = PicKit2 (с красной кнопкой); - для AT = AT910 USB; Сразу скажу, PicKit2 лучше купить готовый, можно собрать самому, но выгода по элементной базе будет рублей 200-300, а ещё сборка и затраченное время. AVR910 USB можно собрать самому или тоже купить. Есть конечно и круче программаторы- отладчики. Т.к. я не пишу программы, а тупо и лениво просто прошиваю, то мне навороченный не нужен. Так, что могу посоветовать - не полагайтесь на советы по поводу "лучшего" программатора, а почитайте форумы (например www.radiokot.ru, www.pro-radio.ru, в интернете полно подобных форумов) и выбирете подходящий для Ваших нужд программатор и софт к нему. К примеру, зачем покупать или делать навороченный, если все его функции Вы не будете использовать, например не пишите программы и не работаете с исходниками. Что бы Вам не советовали - выбор остаётся за Вами. А интернет даёт такую возможность выбора.

Спасибо, буду думать.

Sub
02.09.2010, 19:19
Верно, выбор всёравно останется за Вами. А если надо срочно что-то прошить, то соберите на скорую руку "прграмматор Громова", схему выдаст любой поисковик.

Serg_PRQ
03.09.2010, 14:38
to RU6BK

Виктор, тут насоветовали много чего. Вопрос в том для каких целей программируете и есть ли смысл делать что-то серьезное (конкретно по программаторам). Если вы будете сами писать под контроллер- мне вас учить нечему, если 2-3 раза просто прошить, другое дело.

А вариантов выхода из положения полно.
начиная от временной перестановки ОС / мульти загрузки/ LiveCD с другой версией виндовс и кончая походу к товарищу через дорогу на его комп...

И что зазорного народ видит в Win98 я не понимаю. Небось сами дома пользуются, например, тисками 30-летней давности. У меня, например, на работе скопилось полно Pentium-1 от постоянных апгрейдов. Дабы не выбрасывать аппарат нашел одному ему применение- тестирую на нем жесткие диски через MHDD и прицепил лазерник HP 6L для печатных плат. Ну стоит там Win98, ну и что с того? Проставил Лайоут 5-ку, подхожу к компу с дискетой, сбрасываю проект, печатаю, никаких проблем с наличием LPT и прочего... Те же COM порты на месте полноценные. Цепляй что хошь.
Меня вполне устраивает подход "разумной достаточной функциональности", а те , кто будут гнуть пальцы вам- пусть сперва покажут что сделали сами и довели до рабочего состояния...

R6BK
03.09.2010, 14:48
to RU6BK

Виктор, тут насоветовали много чего. Вопрос в том для каких целей программируете и есть ли смысл делать что-то серьезное (конкретно по программаторам). Если вы будете сами писать под контроллер- мне вас учить нечему, если 2-3 раза просто прошить, другое дело.

А вариантов выхода из положения полно.
начиная от временной перестановки ОС / мульти загрузки/ LiveCD с другой версией виндовс и кончая походу к товарищу через дорогу на его комп...

И что зазорного народ видит в Win98 я не понимаю. Небось сами дома пользуются, например, тисками 30-летней давности. У меня, например, на работе скопилось полно Pentium-1 от постоянных апгрейдов. Дабы не выбрасывать аппарат нашел одному ему применение- тестирую на нем жесткие диски через MHDD и прицепил лазерник HP 6L для печатных плат. Ну стоит там Win98, ну и что с того? Проставил Лайоут 5-ку, подхожу к компу с дискетой, сбрасываю проект, печатаю, никаких проблем с наличием LPT и прочего... Те же COM порты на месте полноценные. Цепляй что хошь.
Меня вполне устраивает подход "разумной достаточной функциональности", а те , кто будут гнуть пальцы вам- пусть сперва покажут что сделали сами и довели до рабочего состояния...

Я 100% согласен. Переставлять W7 я не собираюсь (мне нравится), да и пробовал на это железо ставить WXP-sp3 дык не хочет (драйвера устарели). Поэтому всетаки буду собирать отдельно комп и ставить на него W98. Только где теперь взять этого металолома, у нас пробежался, нет нигде.

ut1wpr
03.09.2010, 15:04
Я 100% согласен. Переставлять W7 я не собираюсь (мне нравится), да и пробовал на это железо ставить WXP-sp3 дык не хочет (драйвера устарели). Поэтому всетаки буду собирать отдельно комп и ставить на него W98. Только где теперь взять этого металолома, у нас пробежался, нет нигде.Смешно рассказать, но у меня создалась ситуация, что просто негде было бы дополнительный комп и монитор ставить. А перетыкать клаву, монитор, мышу из одного ящика в другой - не совсем удобно. Видимо, подобные варианты для тех, кто не стеснён по площади и объёму. :) А против доп. компа со старой Форточкой, как варианта, кто ж против...

uv5ecj
03.09.2010, 15:15
А перетыкать клаву, монитор, мышу из одного ящика в другой - не совсем удобно.
для этого есть KVM переключатели и цена вполне пристойная

ut1wpr
03.09.2010, 16:01
для этого есть KVM переключатели и цена вполне пристойнаяИ не только от KVM. Решений может быть много. У каждого свои, я это хотел сказать.

uv5ecj
03.09.2010, 16:17
И не только от KVM.
... хм KVM это аббревиатура keyboard/video/mouse т.е. позволяет с одним монитором, клавиатурой и мышью управлять несколькими компьютерами, вот что имелось ввиду

vadim_d
03.09.2010, 16:21
Решений может быть много. У каждого свои, я это хотел сказать.
А программатор на последовательном порту не спасет? Если настроить на API, то драйвер не нужен. Будет ли это работать под Win 7?

ut1wpr
03.09.2010, 16:43
... хм KVM это аббревиатура keyboard/video/mouse т.е. позволяет с одним монитором, клавиатурой и мышью управлять несколькими компьютерами, вот что имелось ввидуСтупил, каюсь. Думал, это бренд.. :)

uv5ecj
03.09.2010, 17:34
Ступил, каюсь. Думал, это бренд..
главное, что разобрались... :smile:

R6BK
04.09.2010, 12:14
Кто знает AVR910 c W7 работать будет?

ut1wpr
04.09.2010, 12:21
Кто знает AVR910 c W7 работать будет?Труднопредсказ уемо. Может и не работать. Он ЭМУЛИРУЕТ реальный USB, а это значит, что скорости потока выше USB1.0 он не разгонит. Следовательно, битбенг-овские последовательности могут прерываться. Словом, всё зависит от хоста, т.е. от реализации на стороне компьютера.

R6BK
04.09.2010, 12:26
Труднопредсказуемо. Может и не работать. Он ЭМУЛИРУЕТ реальный USB, а это значит, что скорости потока выше USB1.0 он не разгонит. Следовательно, битбенг-овские последовательности могут прерываться. Словом, всё зависит от хоста, т.е. от реализации на стороне компьютера.

Говорят что он использует драйвер для FTшки, который у W7 уже есть. Поэтому сказали что проблем не было.

vadim_d
04.09.2010, 14:23
Труднопредсказуемо. Может и не работать. Он ЭМУЛИРУЕТ реальный USB,
Виктор, оригинальный AVR910 http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_documents/doc0943.pdf использует только данные в последовательном порту. Если USB вариант подключен через драйвер FTDI, то здесь USB будет транспортом для COM порта, а не наоборот :smile: И если есть интерес к COM порту, я бы присоветовал начать с самого простого, http://www.lancos.com/siprogsch.html#baseb oard , без цепей внешнего и внутреннего питания, только от программируемой платы, и с выходами согласно http://www.lancos.com/siprogsch.html#avrad apter . В PonyProg выбирать "Serial" и "SI Prog API", драйвер при этом не нужен.

ut1wpr
04.09.2010, 15:21
Говорят что он использует драйвер для FTшки, который у W7 уже есть. Поэтому сказали что проблем не было.Господи! Да делайте как хотите. Я предупредил. У кого-то не было проблем, у кого-то были. Это не наш метод. Надо так делать, чтобы проблем в принципе не могло быть.

Sub
04.09.2010, 15:53
Виктор!
У меня ОС W7 домашняя базовая, собрал AVR910 Protos, использую с AVR Studio - проблем нет, всё отлично. Если заинтересованы этим программатором, то могу всю инфу по нему скинуть на мыло.

R6BK
04.09.2010, 18:41
Господи! Да делайте как хотите. Я предупредил. У кого-то не было проблем, у кого-то были. Это не наш метод. Надо так делать, чтобы проблем в принципе не могло быть.

Да не нервничайте Вы так :crazy: Самое смешное: сегодня приволок системник С733 с установленной на нем ХР проф. , дык там такие же проблемы начались :super: Теперь попробую на нем все (помучаю).

R6BK
04.09.2010, 18:44
Виктор!
У меня ОС W7 домашняя базовая, собрал AVR910 Protos, использую с AVR Studio - проблем нет, всё отлично. Если заинтересованы этим программатором, то могу всю инфу по нему скинуть на мыло.

Давайте по мылу пообщаемся "позывной на яндексе"

R6BK
05.09.2010, 14:18
Виктор!
У меня ОС W7 домашняя базовая, собрал AVR910 Protos, использую с AVR Studio - проблем нет, всё отлично. Если заинтересованы этим программатором, то могу всю инфу по нему скинуть на мыло.

Подключил AVR910-PT, ОС опознала его. Но в диспетчере устройств стоит восклицательный знак и пишет что "устройство не может быть запущено (код 10) это что? Я так понимаю что это цифровая подпись напортачила.

ut1wpr
05.09.2010, 15:39
Подключил AVR910-PT, ОС опознала его. Но в диспетчере устройств стоит восклицательный знак и пишет что "устройство не может быть запущено (код 10) это что? Я так понимаю что это цифровая подпись напортачила.Я честно предупреждал :)
Можно попробовать предсказать, чем всё кончится. Финальная фраза одной из сторон, после долгих попыток сдублировать ситуацию на двух компьютерах, будет: "Ну, не знаю, почему у Вас не работает. Должно работать! У меня же ведь всё работает." И даже если заработает, то где-то когда-то какая-то микросхемка нет-нет, да и откажется прошиваться...

R6BK
05.09.2010, 16:01
Я честно предупреждал :)
Можно попробовать предсказать, чем всё кончится. Финальная фраза одной из сторон, после долгих попыток сдублировать ситуацию на двух компьютерах, будет: "Ну, не знаю, почему у Вас не работает. Должно работать! У меня же ведь всё работает." И даже если заработает, то где-то когда-то какая-то микросхемка нет-нет, да и откажется прошиваться...

А выход какой? :shock: ведь он должен быть :рупор:

er1mf
05.09.2010, 16:20
А выход какой? ведь он должен быть
Выход говорите какой... Шереметьево, Внуково к примеру...

P.S. Вам еще на первой странице намекали про выход...

Владимир_К
05.09.2010, 16:27
И если есть интерес к COM порту, я бы присоветовал начать с самого простого, http://www.lancos.com/siprogsch.html#baseb oard , без цепей внешнего и внутреннего питания, только от программируемой платы, и с выходами согласно http://www.lancos.com/siprogsch.html#avrad apter . В PonyProg выбирать "Serial" и "SI Prog API", драйвер при этом не нужен.

Вылезла у меня неприятность с PonyProg. Может кто посоветует как быть? Не хочется переделывать программатор (он именно такой как по ссылке (на сайте Ланконелли). А проблема вот в чем: запустите программу PonyProg (у меня версия 2.07), девайс выберите PIC16F628. Обратите внимание на обьем буфера памяти программ, который установила Пони для этого контроллера. Там всего 2048 ячеек для 8-битовых слов, а ведь процессор имеет 2048 - 14-битовых. Посоветуйте, как теперь с этим быть?
Есть программа для подобного программатора IC-Prog, где этой проблемы нет, раньше PIC я в ней и прошивал, но тогда стоял 98, а с ХР работать отказывается.

R6BK
05.09.2010, 17:15
Выход говорите какой... Шереметьево, Внуково к примеру...

P.S. Вам еще на первой странице намекали про выход...

Х.. шутка :crazy: я патриот :smile:. Докладываю, победил. Все прекрасно работает. Теперь софтину какую удобнее использовать для AVR910-PT? Желательно со ссылками :super:

ut1wpr
05.09.2010, 18:27
А выход какой? :shock: ведь он должен быть :рупор:Выходов много. Каждый выбирает "по вкусу" (читай - по карману). :)
Тут уже упоминались "честные" программаторы, но нас, сторонников "чести" затолкали в угол. И мы, тихонько и обиженно посапывая в углу, наблюдаем за битвой с драйверами и системами. :) :) :)
На мой взгляд, абсолютно правильным была мысль о зависимости выбора частотой его применения. Если прошивать редко, не отлаживать ничего, а просто шить - тут, согласен, любой из рекомендуемых подойдёт. Ну подумаешь, не прошьёт одну-две микрухи, можно к знакомому подойти. Или на отдельном компе под старой ОС-кой, тоже как вариант. Мой камент начался фразой про вкус и про карман :)

R6BK
05.09.2010, 18:38
Выходов много. Каждый выбирает "по вкусу" (читай - по карману). :)
Тут уже упоминались "честные" программаторы, но нас, сторонников "чести" затолкали в угол. И мы, тихонько и обиженно посапывая в углу, наблюдаем за битвой с драйверами и системами. :) :) :)
На мой взгляд, абсолютно правильным была мысль о зависимости выбора частотой его применения. Если прошивать редко, не отлаживать ничего, а просто шить - тут, согласен, любой из рекомендуемых подойдёт. Ну подумаешь, не прошьёт одну-две микрухи, можно к знакомому подойти. Или на отдельном компе под старой ОС-кой, тоже как вариант. Мой камент начался фразой про вкус и про карман :)

Мне прошивать готовыми .hex файлами пару микрух один раз в полгода. Поэтому мне простую прогу с понятным пользовательским интерфейсом посоветуйте.

ut1wpr
05.09.2010, 19:19
Мне прошивать готовыми .hex файлами пару микрух один раз в полгода. Поэтому мне простую прогу с понятным пользовательским интерфейсом посоветуйте.Последни й раз советую. :) Проще и стабильнее для AVR нет ничего, кроме ByteBlaster с небольшим добавлением.Схема переходника программирования "Altera ByteBlaster"
(http://real.kiev.ua/old/avreal/ru/adapters.html)Внимат ельно прочитай титульную с основного его сайта (http://real.kiev.ua/avreal/).
Оттуда же скачай программу. Ни о каком пользовательском интерфейсе речи не идёт. Всё из командной строки. Пора вырастать из коротких штанишек навязанных нам окон. Ничего непонятного там нет. Есть упорное нежелание отдельных лиц понимать. Это можно побороть. :)
ps Не забудь установить библиотеку DLPortIO. У Саши есть ссылка на источник.
Повторяю, эта система ни под какой ОС ни у кого ни разу не отказывала. Ради этого можно научится писать текстовые BAT-файлы. Примеров и образцов я тебе наприсылаю. Равно как и комментариев к ним. Добра не жалко. :)
И ещё. ЗА этот программатор говорит и то, что в ближайшем будущем тебе прижётся 3-х вольтовые чипы шить. Оно их умеет...

R6BK
05.09.2010, 19:36
Последний раз советую. :) Проще и стабильнее для AVR нет ничего, кроме ByteBlaster с небольшим добавлением.Схема переходника программирования "Altera ByteBlaster"
(http://real.kiev.ua/old/avreal/ru/adapters.html)Внимат ельно прочитай титульную с основного его сайта (http://real.kiev.ua/avreal/).
Оттуда же скачай программу. Ни о каком пользовательском интерфейсе речи не идёт. Всё из командной строки. Пора вырастать из коротких штанишек навязанных нам окон. Ничего непонятного там нет. Есть упорное нежелание отдельных лиц понимать. Это можно побороть. :)
ps Не забудь установить библиотеку DLPortIO. У Саши есть ссылка на источник.
Повторяю, эта система ни под какой ОС ни у кого ни разу не отказывала. Ради этого можно научится писать текстовые BAT-файлы. Примеров и образцов я тебе наприсылаю. Равно как и комментариев к ним. Добра не жалко. :)
И ещё. ЗА этот программатор говорит и то, что в ближайшем будущем тебе прижётся 3-х вольтовые чипы шить. Оно их умеет...

Да, это хорошо. Но я уже запустил AVR910, работает. Теперь к нему надо подобрать программульку. Уже надоело паять эти программаторы, надо в деле проверить :пиво:

vadim_d
05.09.2010, 22:15
Не хочется переделывать программатор (он именно такой как по ссылке (на сайте Ланконелли).
Какой именно? У него на сайте и для COM и для LPT.

А проблема вот в чем: запустите программу PonyProg (у меня версия 2.07), девайс выберите PIC16F628. Обратите внимание на обьем буфера памяти программ, который установила Пони для этого контроллера. Там всего 2048 ячеек для 8-битовых слов, а ведь процессор имеет 2048 - 14-битовых. Посоветуйте, как теперь с этим быть?
Похоже, что только написать об этом автору.

Есть программа для подобного программатора IC-Prog, где этой проблемы нет, раньше PIC я в ней и прошивал, но тогда стоял 98, а с ХР работать отказывается.
Я пользую JDM с IC-Prog под XP, ставлю Win API и не пользуюсь никакими драйверами. Программирует PIC16F84A, PIC16F873A, PIC16F819, другие не пробовал.

ut1wpr
05.09.2010, 22:42
Да, это хорошо. Но я уже запустил AVR910, работает. Теперь к нему надо подобрать программульку. Уже надоело паять эти программаторы, надо в деле проверить :пиво:Извините. Дальше без меня.

R6BK
05.09.2010, 23:32
Извините. Дальше без меня.

Не помрем :crazy:

Владимир_К
06.09.2010, 00:36
Какой именно? У него на сайте и для COM и для LPT.



Для COM-порта. Он также описан в Радио №6, за 2001 год. Если кто захочет повторить, внимание! Печатка базового блока изображена зеркально, надо перевернуть, иначе проблемы с запайкой разьема.



Похоже, что только написать об этом автору.


Подозреваю, что автор машинально установил границы буфера. Посмотрел повнимательней, такое не только для этого контроллера.



Я пользую JDM с IC-Prog под XP, ставлю Win API и не пользуюсь никакими драйверами. Программирует PIC16F84A, PIC16F873A, PIC16F819, другие не пробовал.

Наверное я не столкивался с этой проблемой раньше, так как память контроллеров была заполнена меньше чем наполовину.

Sub
06.09.2010, 13:03
Виктор!
Смотрите здесь http://prottoss.com/projects/AVR910.usb.prog/avr910_usb_programme r.htm . Всё написано и ссылки на программы есть.

R6BK
06.09.2010, 13:56
Виктор!
Смотрите здесь http://prottoss.com/projects/AVR910.usb.prog/avr910_usb_programme r.htm . Всё написано и ссылки на программы есть.

Спасибо большое этот сайт я видел, у меня AVR910 именно такой. Эти программы я давно "слизал" и пробую какая удобнее.

Sub
06.09.2010, 14:51
Я использую AVR Studio в полном комплекте, просто зациклился на ней и другие не пробовал. Если попробуете и будет не в "лом", напишите какая удобнее. Вот не плохой программатор для PIC-ов http://kudelsko.free.fr/index.htm. Слева в разделе Programmateurs: -> Prog PIC/EEPROM USB V2. Сначала хотел его делать, а потом поленился и купил PicKit2.

R6BK
06.09.2010, 17:06
Я использую AVR Studio в полном комплекте, просто зациклился на ней и другие не пробовал. Если попробуете и будет не в "лом", напишите какая удобнее. Вот не плохой программатор для PIC-ов http://kudelsko.free.fr/index.htm. Слева в разделе Programmateurs: -> Prog PIC/EEPROM USB V2. Сначала хотел его делать, а потом поленился и купил PicKit2.

Могу теперь с уверенностью сказать что под W7 работают все прграмматоры (USB, LPT1, COM3) и программы, которые я попробовал. Спасибо всем кто помог. :super:

Sub
06.09.2010, 18:56
Хорошее дело форум! Есть жаждущие потребители, есть приколисты, есть пассивные наблюдатели. В общем форум прикольная туссовка.
Виктор!
Мы рады за Вас, что всё получилось и каждый по своему внёс свою лепту в решение Вашей проблемы. НО! В подобных случаях гораздо полезнее было бы для остальных, которые тоже могут наступить на эти грабли, чтобы Вы подробно описали, КАК РЕШИЛИ ЭТУ ПРОБЛЕМУ. Например в таком алгоритме: - какие глюки наблюдались с PonyProg в ОС W7; - как решали эту проблему, программно или аппаратно; - какой использовали программатор (купленный или собирали), если собирали, то по какой схеме и какую использовали прошивку, производили ли изменения в схеме; - какой софт использовали для программатора; - какие нюансы работы данного программатора с выбранным софтом в ОС W7; Вы писали, что не могли первоначально запустить программатор. Не плохо было бы описать - как решили этот вопрос. Это было бы хорошим материалом для других.
С уважением.

R6BK
06.09.2010, 19:47
Хорошее дело форум! Есть жаждущие потребители, есть приколисты, есть пассивные наблюдатели. В общем форум прикольная туссовка.
Виктор!
Мы рады за Вас, что всё получилось и каждый по своему внёс свою лепту в решение Вашей проблемы. НО! В подобных случаях гораздо полезнее было бы для остальных, которые тоже могут наступить на эти грабли, чтобы Вы подробно описали, КАК РЕШИЛИ ЭТУ ПРОБЛЕМУ. Например в таком алгоритме: - какие глюки наблюдались с PonyProg в ОС W7; - как решали эту проблему, программно или аппаратно; - какой использовали программатор (купленный или собирали), если собирали, то по какой схеме и какую использовали прошивку, производили ли изменения в схеме; - какой софт использовали для программатора; - какие нюансы работы данного программатора с выбранным софтом в ОС W7; Вы писали, что не могли первоначально запустить программатор. Не плохо было бы описать - как решили этот вопрос. Это было бы хорошим материалом для других.
С уважением.

Хорошо, завтра напишу все по ступеням.

ut1wpr
07.09.2010, 08:05
Могу теперь с уверенностью сказать что под W7 работают все прграмматоры (USB, LPT1, COM3) и программы, которые я попробовал. Спасибо всем кто помог. :super:Поздравляю. Правильно, присоединяюсь, очень полезно будет почитать о путях решения проблем. Уточните насчёт СОМ, чтобы не было разночтений. Уже давно компьютеры не выпускают с тремя и более физическими СОМ-портами, а Вы упомянули СОМ3. Возможно, Вы имели ввиду виртуальный СОМ, через USB интерфейс? Тогда уточните, действительно ли Вы проверяли СОМ-порт? Физический? Хоть на современных компах его часто уже и нет, но вдруг у кого-то и есть и этот кто-то его захочет использовать. А он, получается, непроверенный. Хотя, может у вас стоит плата расширения СОМ-портов?

R6BK
07.09.2010, 12:52
Буду расказывать поэтапно.
1. Пони Прог.
Для W7 надо установить общеизвестный драйвер DlportIOx64, но ОС будет ругаться на него. Что бы этого не было копируем DlPortIO.dll и DlportIO.sys в каталог Windows /System32 , после этой операции драйвер должен стать нормально (игнорируем предупреждение о цифровых подписях).
Устанавливаем (обязательно) на LPT порт STK200/300 и запускаем Пони Прог. В меню Установки/настройка оборудования устанавливаем AVR ISP I/O , ставим точку на LPT1 и жмем проверка. Проверка должна быть "ОК". Затем цепляем к STK тот объект над которым планируете поиздеваться и жмете команду "Считать все" если микросхема начала читаться, значит все работает как надо.
Все эти шаги общеизвестны, ничего нового и как оказалось до безумия просто.
Что касается AVR910, то при исправных МК все работает сразу. Чуть позже о программах.

Serg_PRQ
07.09.2010, 12:53
Кстати, Андрей (prottos) разработал новый программатор, совместимый с STK500v2. Это о чем мы обсуждали в данной ветке, правда он на APM уже, зато полноценное USB...
Тоже может быть попробую повторить его конструкцию, т.к. проблема нетбуков уже и у меня дома (Asus EEpc1005PE). Как он говорит, возможен даже кит в дальнейшем на его конструкцию, как только наберет побольше статистики и сделает заводские печатки...
В любом случае- хороший программатор- залог плодотворной деятельности :super:

Sub
08.09.2010, 14:45
Кстати, Андрей (prottos) разработал новый программатор
Просмотрел весь его сайт и не нашёл "новый программатор". Конкретно ткни фейсом, может я не внимательно смотрел.

ux2ix
08.09.2010, 15:38
Просмотрел весь его сайт и не нашёл "новый программатор". Конкретно ткни фейсом, может я не внимательно смотрел.

http://radiokot.ru/lab/controller/45/
http://tuxgraphics.org/electronics/200705/article07052.shtml

AlexZander
08.09.2010, 18:40
Просмотрел весь его сайт и не нашёл "новый программатор"
Там он http://prottoss.com/projects/ucGoZilla/ucGoZilla.htm

Sub
09.09.2010, 07:51
Уважаемый UX2IX, Вы хоть внимательно читайте информацию по ссылкам. Вы даёте ссылки на прогромматор автора Petka, который в свою очередь ссылается на программатор от Prottoss-a. А вот по ссылке, что дал AlexZander, действительно следующая разработка Андрея (Prottoss).

Serg_PRQ
22.10.2010, 11:01
Запустил вчера AVR910 от Андрея. Под XP SP3 проблем вообще нет, все понравилось по USB...

Полчаса расталкивал STK200, чтобы прошить первую мегу-8, потом уже вторую шил через УСБ (через свой Zif-Prog- оказалось удобно, никакого внешнего питания уже и не надо).
На работе купили нетбук с семеркой, попробую как пойдет уже на нем, расскажу. Вообщем то для него все и затевалось....

Тестировал программатором в кодевижен 3.09.9 и 2.0.4.а в обоих нет проблем. Под Win 2000 не пошел, пишут там проблемы с библиотекой, обслуживающей УСБ, дальше копать не стал, вроде нет пока актуальности.
Кому интересно- могу подробнее все выложить.