PDA

Просмотр полной версии : Легкие и разборные антенны



Страницы : [1] 2

K6VHF
04.07.2011, 05:27
Доброго времени суток форумчане. В данной теме предлагаю выкладывать информацию о легких, разборных КВ и УКВ антенн для работы из полевых условий, авто, делиться идеями. Также не плохо было бы выслушать мнения и о некоторых узлах и механики. Работа из полевых условий, пикников, кемпингов, зон отдыха очень популярна в последнее время, т.к есть миниатюрные трансиверы и антенны. Но не всегда люди используют промышленные антенны и тюнерами, т.е не всегда есть деньги купить это добро и поэтому радиолюбители широко используют самодельные антенны, как монобенды так и многодиапазонные.
Конечно отдельной темой стоят УКВ антенны, т.к они сами по себе миниатюрны.
Я любитель работы не из дому, работы в эфире с природы и использования самодельных антенн. За все время своей работы /P использовал разные антенны, перепробывал практически все что можно было собрать. Главным моментом стояло то, что материал для антенн был не дорогой и не дефицитный, то что можно найти у любого в гараже и дома.
К примеру для КВ мне понравились антенны VP2E, HB9SL с помощью них было проведено много связей на QRP.
Для УКВ использовал легкие разборные антенны, удобные для транспортировки. Главным моментом является - удобство и быстрота зазвертывания, а также вес. Т.е никаких болтов, отверток и дополнительных средств.
Находясь в США заметил что на УКВ люди используют антенны типа ArrowAntenna, она здесь очень популярна, легкая и работает не плохо. Очень удобна для работы через спутники. В принципе это 3 эл на 2м и 5 эл на 70см бенды. Радиолюбители ее используют также и для SSB связей. Но она стоит денег и на эти же деньги можно купить материал и сделать яги на 10 м диапазон.
На данный момент у меня много задумок которые постепенно воплощаю в жизнь.