PDA

Просмотр полной версии : Помогите вернуть к жизни трансивер

Евгений 2
31.05.2012, 18:27
Доброго времени, уважаемые радиолюбители.
Представлюсь: я - начинающий. Как именно РАДИОлюбитель. (Так-то цифровую электронику делать - это любимое занятие, работал программистом по микроконтроллерам и т.п.).
Дальше идёт банальный кусочек истории: живу в бедной стране - Украине, на призывы "покупай сразу старый трансивер, если не японский, так хоть советский" особо не ведусь, в т.ч. по экономическим причинам.
Хватит вставок - ближе к сути.
У меня завалялся тарый (1990г.р.) трансивер, "Луч" называется. Выпускался в моём родном городе и как-то мне почти за треть зарплаты только достался. (Предвижу - сейчас начнут "валить" меня некоторые из радиолюбителей - мол, "это тупой валенок, ничего у тебя не получится, выбрось его или разбери на детали". Примерно так мне говорят другие радиолюбители в моём маленьком городке. Оказия в чём:
1) ОН у меня уже есть,
2) НИЧЕГО ДРУГОГО пока нет,
3) он в неизвестном мне состоянии,
4) он однодиапазонный (точнее - двух, но только один из них - КВ), и я не знаю, на какой диапазон лучше его перестроить (и нужно ли это делать).
____________________ _____________

Думаю, самое время ввести детали о трансивере: проектировался в конце 80-ых Харьковским ХКТБ ДОСААФ для любительской связи через спутники серии "Радио" плюс для "наземных", "обычных" связей.
Есть диапазоны 10м и 2м, SSB/CW. Выходная мощность (4...5) Вт.
Супергетеродин, два преобразования частоты (а точнее там их даже три - 500кГц+частота_ГПД+е ще_одна_частота=28.. .30(МГц)).
ГПД с цифровой шкалой. С виду нормальный такой, я такой точно сам дома не сделаю. Раздобыл (огромное спасибо местным радиолюбителям!) схемы принципиальные и описание.
(Остальные детали опишу ниже)

О чем прошу: УВАЖАЕМЫЕ. Помогите советами:

1. Как настроить трансивер? Такого руководства у меня нет. Хотя есть схемы, где даже для некоторых каскадов указаны напряжения, частоты, токи.