PDA

Просмотр полной версии : 1/4-волновой траповый вертикал против Windom и Delta Loop

Bogdan
06.06.2012, 15:32
Я начинающий коротковолновик со стажем работы в эфире около месяца. Живу в Северной Центральной части Флориды.
От SWL-ских времен у меня остались OCF диполь (Windom) на 40-10 метров и вертикальная Delta loop на 20 и 10 метров с которыми мне удалось установить SSB QSO с островами Кука, Сербией, Новой Зеландией и Бразилией, не говоря о станциях США, Центральной и Южной Америк и Карибов. Я работаю на Кенвуде TS-590 с мощностью 50-100 Вт и покупать PA пока что не планирую.

Размеры моего участка и правила коттеджного поселка, в котором я живу, не позволяют установить "настоящие" антенны типа поворотной Yagi или полноразмерных квадратов.

Единственный приемлемый вариант, который я еще не пробовал -- четвертьволновой вертикал.

Почитав отзывы о нем на англоязычных форумах я стал несколько сомневаться, действительно ли вертикал заметно эффективнее диполя и одиночной рамки, и я буду слышать корреспондентов лучше и они меня громче?
Проводимость почвы у нас плохая, 2-4 миллисименса (http://www.fcc.gov/encyclopedia/m3-map-effective-ground-conductivity-united-states-wall-sized-map-am-broadcast-stations), в то время как есть регионы с проводимостью в 15-30 мСм, а для морской воды эта величина вообще 5 тысяч.
113316
Наверняка, среди читателей CQHam'a есть люди, в свое время прошедшие через этап простых проволочных антенн и на собственном опыте знающие о премуществах и недостатках четвертьволнового вертикала по отношению к дельтам и диполям. Поделитесь своими впечатлениями, пожалуйста.

HAZ
06.06.2012, 16:23