PDA

Просмотр полной версии : Установка режима транзистора



GoodWin779
08.10.2013, 21:34
Я новичок в этом деле, решил собрать приемник Электрон-М но транзистора П401 нет, по совету интернета и доступных у меня решил заменить на кт361. Результат нулевой даже писка нет. Сказал интернет надо пересчитать схемку, а как это сделать так и не нашел. Помогите пожалуйста, друзья!

Добавлено через 30 минут(ы):

http://rw6ase.narod.ru/000/rprl_p1/elektron_m.html

Алекс22
08.10.2013, 21:42
Сначала надо полистать умные книги, посмотреть материалы по типу транзисторов и их работе в разных режимах. Вот скажем в Вашем случае - кроме того, что транзисторы П401 и КТ361 одинаковой проводимости - p-n-p - их больше ничего не связывает. П401 - герамниевый. КТ361 - кремниевый. Для германиевых напряжение на базе должно быть около 0,15 вольт, а для кремниевых - примерно 0,75 вольт. В Вашем приёмнике транзисторы КТ361 просто закрыты. Как минимум что нужно сделать - уменьшить номиналы резисторов подачи положительного напряжения на базу КТ361 до получения напряжения 0,75 вольт, но напряжение мерить нужно вольтметром с небольшим входным сопротивлением, чтобы не получилось так, что когда Вы держите щуп в точке измерения,напряжение в схеме 0,75 вольт, как только убрали - напряжение поднимется до величины когда транзистор полностью открыт, и схема тоже работать не будет. Поэтому лучше в этом случае измерять ток коллектора - больше вероятности не "проскочить" рабочую точку. Если я не ошибаюсь, ток коллектора должен быть в пределах 5-7 миллиампер. Ещё лучше последовательно с резистором подачи смещения поставить подстроечный резистор - тогда на слух по лучшей громкости можно подобрать нужный номинал.

GoodWin779
08.10.2013, 22:00
Я в курсе разницы в разных статьях разные напряжения чаще 0,6 для кремниевых, формулы пробовал и только цифры получаются слишком малые и ещё отрицательные иногда.

Добавлено через 8 минут(ы):


Если я не ошибаюсь, ток коллектора должен быть в пределах 5-7 миллиампер.