PDA

Просмотр полной версии : Однодиапазонный вертикал диапазона 80м.



UR5LAM
22.04.2008, 10:17
Планирую установить такую антенну на даче.
Но опыта у меня, ноль, поэтому возникло несколько вопросов.
Имеется легкая мачта из стеклопластика высотой 12м,
дачный участок 30 на 20 метров (никаких построек нет, почва влажная).
Элементы будущей антенны будут изготовлены из обычного электрического провода в изоляции.
Вертикальная часть ограничена высотой мачты (12м), поэтому будет еще и горизонтальная часть.
Как послияет горизонтальная часть антенны на характеристики антенны (прежде всего на согласование)?
Придется ли делать в точке питания антенны какое-либо СУ, если размеры вибратора и противовесов будут иметь длину в четверть длины волны?
Или при точном расчете длины элементов возможно получить 50 Ом вх.сопротивления автоматически?
Эксплуатироваться антенна будет с QRP-трансивером, поэтому хочется сделать правильное согласование, чтобы получить от антенны максимальную эффективность.

sr-71
22.04.2008, 10:49
Во вложении антенна (файл-ММАНА).
На каждый диапазон надо свое согласующее!
В ММАНЕ при вычислении КСВ в полосе включить СУ.
Параметры СУ в "Сервисе"

Частота........Полос а....КСВ на краях
3,65Мгц........100кГ ц.........3
7,05Мгц........100кГ ц......<1,2
14,2Мгц........400кГ ц.......1.4
21,2Мгц........400кГ ц......<1.3
28,5Мгц........ 1МГц.........2

PS.
Как говаривал Румянцев:
"Антенны бывают разные, ...Г-образные, Т-образные и БЕЗ-образные"...

sr-71
22.04.2008, 11:00
Во вложении антенна (файл-ММАНА).
=
В файле поменял положение одного провода.
В некоторых ММАНАх СУ на LC нарисовано наоборот.

sr-71
22.04.2008, 11:36
Вот файл с конденсатором в точке питания.
Можно подбирая "С", высоту конца антенны или длину наклонного
участка выйти на 50Ом. В данном файле на 3,65 в полосе 100 КСВ = 2,2.
Можно разбить 80-ку на несколько участков и добрать согласующим
в любой точке.
PS.
Боритесь за высоту.

Сергей RX3AQ
22.04.2008, 16:42
А это смотрели?
http://dl2kq.de/ant/3-17.htm