Уважаемые посетители! Форум CQHAM.RU существует исключительно за счет показа рекламы. Мы будем благодарны, если Вы не будете блокировать рекламу на нашем Форуме. Просим внести cqham.ru в список исключений для Вашего блокировщика рекламы.
RSS лента

Схемы

Гравировка.

Оценить эту запись
Буквально на днях ко мне обратилась женщина-гравер с интересной просьбой. Из её слов я ничего не понял. Попросил принести вещь и на "пальцах" объяснить, что надо сделать.
Принесли алюминиевыу вилку, кусок жесткой алюминиевой проволоки и кусок алюминия в виде прямоугольного бруска размером 3х3х50 мм.
Просьба заключалась в том, чтобы из зубьев вилки сделать бур для гравировки по фарфору и фаянсу. Оказывается, алюминием можно делать четкие надписи на указанных изделиях. Требуемый диаметр хвостовика бура 2,4 мм. Другое типовое значение 3 мм
Смотрел-смотрел на коническую форму зибьев вилки и никак не мог себе представить, как из такого зуба можно сделать правильный цилиндр. Даже при наличи токарного станка. Станка у меня, к слову, нет и не предвидится. Металл ведь мягкий, при нажатии резцом он будет деформироваться.
Поискал в своиз запасах, нашел мягкую алюминиевую проволоку, которая по диаметру почти подошла. Меньше, чем 2,4мм но больше 2 мм в диаметре.
Металл обязательно должен быть мягким, иначе он не будет писать на фарфоре. Длину отрезка проволоки сделал такой, чтобы она выступала из цанги на 10-15 мм. Попробовал писать на фарфором блюде.
Удивлению моему не было предела, когда увидел четкие линии серебристого цвета.
После этого попробовал делать надписи на алюминиевых деталях, на стальной пластине.
Пишет везде !
Небольшая особенность, нельзя делать сильный нажим, особенно боковой. Естественно, поверхность перед нанесением надписи или рисунка должна быть обезжирина и хорошо очищена. Адгезия алюминия на подготовленную поверхность получится очень качественной.

Комментарии