Уважаемые посетители! Форум CQHAM.RU существует исключительно за счет показа рекламы. Мы будем благодарны, если Вы не будете блокировать рекламу на нашем Форуме. Просим внести cqham.ru в список исключений для Вашего блокировщика рекламы.
Страница 1 из 20 123411 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 192

Тема: Ее Величество Катушка

  1. #1

    Ее Величество Катушка

    Вот охота начать тему где всё будет только о катушках...не секрет что глядя на схему мы сразу смотрим на количество катушек и на чем намотаны....вот и поделимся кто как и на чем мотает...секреты..те хнология ну воообщем всё о катушках...вот у меня например вопрос простой чем кто пропитывает катушки для гпд...и вообще надо ли...и какой материал для гпдшных катушек после фарфора стоит на втором месте...на фарфоре геморно мотать...нелюблю


  2. #2
    Поговорить можно... только Катушка - это ОН? или все-таки ОНА?...

  3. #3

    Регистрация
    21.06.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    3,191
    Позывной
    RX9CIM
    я катушки пропитываю клеем БФ-2 - самый нормальный из клеев для нашего применения. Лучше пропитать и просушить например в духовке, этак полчаса- час- клей высыхает становится твердым как камень.

  4. #4
    Самая высокая добротность у бескаркасной катушки индуктивности.
    При намотке тороидальных силовых трансформаторов удобно вторичную никовольтную, токовую обмотку мотать литцендратом.
    На СВЧ даже монтажный проводник - катушка индуктивности.
    Ребристый каркас катушки индуктивности обладает лучшими температурными характеристиками.
    При введении в катушку индуктивности сердечника из феррита - индуктивность увеличивается.
    При введении сердечника из цветного (не магнитного) материала - уменьшается.
    При заключении катушки индуктивности в металлический экран - её индуктивность уменьшается.
    В выходных каскадах усилителей мощности переключаемые диапазонные катушки индуктивности необходимо располагать перпендикулярно их оси.
    В силовых трансформаторах средней и большой мощности первичная сетевая обмотка должна располагаться ближе к керну.
    В укроченных электрически автомобильных антеннах болший КПД обеспечивает катушка расположенная не у основания, а в середине полотна антенны.
    При значительных выходных мощностях РА (от 1 кВт и выше) катушки ВЧ диапазонов изготавливают из посеребряной трубки, т.к. энергия радиочастот присутствует на поверхности металла.
    Серебрение поверхности металла (витков) снижает потери ВЧ-токов.
    Намотка ШПТ на ферритовых кольцах должна обеспечивать зазор между краями обмотки, для исключения взаимовлияния, не менее 25 градусов.
    Шаровые вариометры не позволяют достичь минимума индуктивности в сравнении с роликовым вариометром.
    При переключении диапазонов в РА путём закорачивания индуктивности, часть ВЧ-энергии идёт на нагрев короткозамкнутого витка.
    В входном преселекторе приёмника для расширения полосы его пропускания возможна замена группы параллельных контуров полосового фильтра на последовательный контур.
    Борис

  5. #5
    А я стараюсь вообще клей не использовать, мотать чистыми руками, а после намотки обезжиривать спиртом или бензином-"галошей". Во имя добротности :super:

  6. #6

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Днепропетр.обл.
    Сообщений
    2,438
    Позывной
    UR5ENJ
    Цитата Сообщение от Denis_111
    А я стараюсь вообще клей не использовать, мотать чистыми руками, а после намотки обезжиривать спиртом или бензином-"галошей". Во имя добротности
    Байка ! На частотах до 30 мГц - практически не влияет. Но и не помешает, как сказал бы санитарный врач
    Инструкция: Включить! Иначе работать не будет.

  7. #7

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Днепропетр.обл.
    Сообщений
    2,438
    Позывной
    UR5ENJ
    Цитата Сообщение от UN7CI
    При заключении катушки индуктивности в металлический экран - её индуктивность уменьшается.
    И ухудшается добротность.
    73 !
    Инструкция: Включить! Иначе работать не будет.

  8. #8

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Днепропетр.обл.
    Сообщений
    2,438
    Позывной
    UR5ENJ
    Сердечники СЦР в сильных ел-магн. полях (катушки драйвера) " стареют "
    73 !
    Инструкция: Включить! Иначе работать не будет.

  9. #9
    UN7CI
    Вот Вы выдали!!! Рейтинг набираете,в смысле кол-во сообщений? Да и была уже тема про катушки,если найду то ссылку выложу...


  10. #10

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Днепропетр.обл.
    Сообщений
    2,438
    Позывной
    UR5ENJ
    Иные фото РА вызывают улыбку - стоит мощнейшая лампа и рядом катушка на расстоянии 5 мм от корпуса. Бедная железяка ! Постоянный УВЧ нагрев ! Катушка должна располагаться на расстоянии не меньше её диаметра от корпуса ! при параллельном её расположении и не менее длины намотки при " торцевом" расположении.
    73 !
    Инструкция: Включить! Иначе работать не будет.

Страница 1 из 20 123411 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Катушка на сантехнической трубе?
    от RV9CX в разделе Согласующие устройства
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 23.12.2010, 23:09
  2. Удлиняющая катушка
    от offline в разделе Для начинающих
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 14.11.2010, 06:52
  3. Катушка от ЕТ-70
    от ПАПА в разделе Технический кабинет
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.01.2010, 21:16
  4. Катушка для СУ
    от ut7du в разделе Антенны
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 21.11.2008, 23:09
  5. Катушка для 5/8
    от Afox в разделе Антенная механика
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.10.2006, 17:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •