Уважаемые посетители! Форум CQHAM.RU существует исключительно за счет показа рекламы. Мы будем благодарны, если Вы не будете блокировать рекламу на нашем Форуме. Просим внести cqham.ru в список исключений для Вашего блокировщика рекламы.
Страница 2 из 37 ПерваяПервая 1234512 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 365

Тема: Самодельная унжа

  1. #11

    Регистрация
    22.12.2012
    Адрес
    РБ
    Сообщений
    552
    Позывной
    EW3MM
    Подшипник у Вас, скорее всего, этого типа: http://www.podolsk-privod.ru/podship...-ucf-flancevye
    Именно он - UCF 210.
    Собственно, он только для центровки - антенна (относительно легкая) будет опираться на поворотку.
    ex call EW3ABW


  2. #12
    Так как в теме тишина 2 месяца, и с целью не плодить однотипные, разрешите пару вопросов в этой теме?
    Решено соорудить мачту 18-21 метр. Что-то типа задания на лето
    Выбор пал на 4гранную, т.к. по ряду причин её изготовить легче, и кажется надёжнее.
    Мачта будет изготавливаться из 32го уголка (вертикальные части) и 25го уголка (раскосы).
    Вопрос номер 1: Какие размеры секции выбрать?
    Высоту выбираю между 2 и 3 метрами, т.к. уголок у нас продаётся 6-метровыми частями.
    В случае 2-метровой секции получается примерно 10 секций по 2 метра. В случае 3-метровой - 6-7 секций.
    Ширину пока выбрал 30см (посоветуйте).
    Вопрос номер 2: На сколько частей бить 1 секцию поперечными поясами? т.е. например в 2 метровой секции каждые 50 см будет поперечный пояс. или сделать 3 пояса через 60-70 см?
    Вопрос номер 3: Как крепить секции между собой? Низ и верхушку выполнять из того же 32 уголка или взять побольше, с каждой стороны просверлить по паре отверстий и крепить болтами(8 болтов на каждый стык секций)? Какими болтами?

    Стоять это всё будет на кубовом ЖБ-фундаменте и растянуто 3 уровнями 4-6мм троссами на 15-20 метрах от мачты. Углы получаются
    больше 30 градусов в самом "остром" месте. Ставиться будет при помощи подъёмного крана в 2-3 захода не спеша. По этому есть возможность собрать 3-4 секции, сварить между собой и поднять следующий ярус. Или это уже излишество?
    На верхушке планируется 3-бендер 20-15-10 и яга на 2ку.
    Буду ОЧЕНЬ благодарен советам. 73!
    Приглашаю посетить сайт РО СРР по Краснодарскому краю. Андрей, 73!

  3. #13
    73! Анатолий

  4. Спасибо от RM7D

  5. #14
    Спасибо, прочёл все темы и смежные. Вроде всё устаканилось.
    Есть один вопрос, о том, как избавиться от лишней работы по подготовке/резке/монтаже косынок, дабы раскосы с вертикальными уголками свести в точках сварки по правилам пересечения поясов усилия.
    Многие мачты судя по фото в интернете сделаны так:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	978 
Размер:	10.9 Кб 
ID:	171442
    на фото видно, что если мысленно продлить линии раскосов, то они пересекаются уже после вертикальной трубы. Как я понял - так быть не должно. Нужно варить косынку, раскосы к косынке, чтоб все пересекалось в одной точке.
    А что если (мачта из уголка) приварить один раскос внутри вертикального уголка, а следующий снаружи? примерно так:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3BQyFH05rfQ.jpg 
Просмотров:	713 
Размер:	95.5 Кб 
ID:	171443
    Фигню придумал?
    Спасибо
    Приглашаю посетить сайт РО СРР по Краснодарскому краю. Андрей, 73!

  6. #15
    Если очень хочется..,то раскосы можно сделать из арматуры 10-12 мм,будет проще.Можно вообще сечение секций уменьшить вдвое...Не РЛС...
    73!

  7. Спасибо от RM7D

  8. #16
    Аватар для Walkman
    Регистрация
    25.04.2006
    Адрес
    Где-то на Кавказе
    Сообщений
    946
    Позывной
    RA7G ex UA6GC
    У меня самодельная))) Делал довольно давно. Секции около 3м, высота 18м, два яруса оттяжек. Стоит 4 года. Фотка на QRZ.COM RA7G
    По всем законам сопромата) углы в 3-ках для прочности должны быть близки к 60 градусам. У меня сечени 30х30см, уголок 32х32х3, диафрагмы 20х20х3, какой был) Станок из уголка 40х40х4, высота станка 4,5м - проходит через крышу навеса. Из этого и исходил). Соединения между секциями- навесы для ворот, палец около 15мм, уже не помню. Антенна довольно большая. На фото я около редуктора, при моих почти 190см и центнере веса))) Верхний ярус оттяжек трос 5мм, нижний- 4мм, что было. Стоит лет 5.

  9. Спасибо от RM7D

  10. #17
    Применять арматуру отказываюсь. Плохие отзывы и предупреждения по интернету начитался. Пишут, что после сварки из-за высоких температур арматура теряет свойства, становится хрупкой, и в некоторых случаях даже при остывании сразу после сварки отскакивает. И сечение мачты 15 см как-то не вызывает доверия. Я тут наоборот думаю, не увеличить ли до 40ка см, но отталкивает утяжеление веса и увеличение нагрузки на оттяжки.
    RA7G вопрос - по 4 навеса на один стык секций? Высота пальца? Помимо навесов ещё как-то крепится, болты может?
    Спасибо!
    Приглашаю посетить сайт РО СРР по Краснодарскому краю. Андрей, 73!

  11. #18
    Лет 20-ть назад делал вот такую, только из дюраля (сварка аргоном), стоит до сих пор.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	p0038-sel.png 
Просмотров:	1549 
Размер:	118.1 Кб 
ID:	171559Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	p0039-sel2.png 
Просмотров:	1193 
Размер:	145.1 Кб 
ID:	171560

  12. #19
    Пишут, что после сварки из-за высоких температур арматура теряет свойства, становится хрупкой, и в некоторых случаях даже при остывании сразу после сварки отскакивает.
    Просто арматура бывает свариваемая, удовлетворительно свариваемая и не свариваемая, в зависимости от марки. Другое дело, что продавцы, сами обычно не знают что они продают и на вопрос о марке делают обычно квадратные глаза.
    (сварка аргоном)
    На сегодняшний день с ценой на "люментий" и на сварку от 100руб сантиметр, проще готовую "Унжу" или "Чинару" взять.
    Последний раз редактировалось UR7EY; 27.04.2014 в 10:04.
    73! Анатолий

  13. Спасибо от RZ3DFZ


  14. #20
    Как крепить секции между собой? Низ и верхушку выполнять из того же 32 уголка или взять побольше, с каждой стороны просверлить по паре отверстий и крепить болтами(8 болтов на каждый стык секций)? Какими болтами?
    Просверлить отверстия в уголках, значит их ослабить. 100% делать фланцевое соединение из листовой стали толщиной не менее 5 мм. Крепить 4-мя болтами М12-14 мм изготовленными по ГОСТ и имеющими на шляпке соответствующую маркировку.

    Ставиться будет при помощи подъёмного крана в 2-3 захода не спеша.
    Получается что без станка, значит это уже не полутелескопическая как УНЖА. Мачту 21 метр можно смонтировать на земле и поднять краном уже готовую, а потом так же и антенну на её. А если всё это так, то логичнее мачту делать из стальных труб, прочность конструкции будет больше.

    На верхушке планируется 3-бендер 20-15-10 и яга на 2ку.
    Для такой антенны секции 300 на 300 мм конструктивное излишество и утяжеление, вполне подойдёт сечение секции 200 на 200 мм.
    Думать надо о удобстве подъёма на такую мачту, о ступеньках, если конечно нет страха работы на такой высоте, т. к. вставать на перегородки под углом крайне неудобно. Сначала неплохо бы проверить себя на выполнение таких трюков.

    ....растянуто 3 уровнями 4-6 мм троссами
    Для таких мачт однозначно 6 мм, а то и 8 мм, как это сделано на УНЖА-1. Вот здесь экономить не стоит, а то будет слишком дорого, ..... потом.
    Последний раз редактировалось R3MM; 27.04.2014 в 11:50.
    Мир намного интереснее, нежели он нам кажется - rk3mwd.ystu.ru

Страница 2 из 37 ПерваяПервая 1234512 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Унжа вертикал согласующее
    от msam в разделе Антенны
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 10.05.2013, 09:10
  2. Установка мачт УНЖА
    от Walkman в разделе Антенная механика
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 26.12.2012, 18:51
  3. Унжа на изляторорах
    от msam в разделе Антенны КВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.11.2012, 17:43
  4. Яги+унжа-вертикал
    от островитянин в разделе Антенная механика
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 28.03.2010, 01:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •