Уважаемые посетители! Форум CQHAM.RU существует исключительно за счет показа рекламы. Мы будем благодарны, если Вы не будете блокировать рекламу на нашем Форуме. Просим внести cqham.ru в список исключений для Вашего блокировщика рекламы.
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Расстояние меж проводниками на печатных платах

  1. #1

    Расстояние меж проводниками на печатных платах

    Постоянно наблюдаю, на буржуйских платах расстояние меж проводниками с напряжением 310 В около 5 ... 6 мм.. На СССР печатных платах для такого напряжения расстояние вроде было меньше.

    Если следовать буржуйским принципам ПП где много проводников с высокой разницей потенциалов получаются очень большие и бывает не умещаются в реальные изделия.

    Может есть какой норматив по минимальным расстояниям или подтвержденные опытным путем минимальные расстояния, чтоб снизить площадь ПП занимаемую высоковольтной частью схем?


  2. #2
    Такие расстояния почему-то никто не делает.




    К примеру вот типичная ПП с напряжениями 310В.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190529_143136.JPG 
Просмотров:	211 
Размер:	1.10 Мб 
ID:	314386

  3. #3
    Аватар для vadim_d
    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9,056
    Сайт Альтиума сначала отсылает к стандартам:

    The first is IPC-2221, which is the generic standard for guidance on PCB design clearance and creepage. The second is IEC-60950-1 (2nd edition).
    Вадим

  4. #4
    Ну а если откопать старые платы и посмотреть там зазоры, старые платы как-то работали, там скорее всего будет около 2 мм меж проводниками на ПП при питании от сети 220В, так можно делать или есть какие-то подводные камни? Насколько помню для пробоя 1 мм зазор надо около 1000В, если исходить из этого, то 2 мм зазор при питании от сети 220В уже многократный запас. Ну а относительно корпуса устройства от проводника находящегося в сети по прежнему делать зазор 5 мм, типа могут быть какие-то импульсы высокого напряжения относительно земли. Так подойдет?

  5. #5
    1мм на на 1кв это при строго определенной влажности и по воздуху. Поверхность печатной платы совсем другое дело, плотность молекул воды на ней гораздо выше, плюс загрязнения увеличивающие проводимость. Все это резко снижает напряжение пробоя. Плюс, вас же не критичные параметры должны интересовать, а рабочие. То есть, запас. Современные платы покрыты масками,это доп.защита. На некоторых платах, где два контакта находятся очень близко и на них большая разность потенциалов, можно увидеть разделительную полосу, довольно толстую, из белой краски, той же самой которой сделаны надписи на плате.

  6. #6
    Аватар для vadim_d
    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9,056
    Цитата Сообщение от SLSR Посмотреть сообщение
    то 2 мм зазор при питании от сети 220В уже многократный запас
    Вот и я в начале своей инженерной деятельности, ваяя для дома сварочный аппарат со стабилизацией тока, так думал . Там была оптронная развязка на тиристоры, но забылась всего одна вещь - гасящая RC цепочка у главного транса. И при очередном отключении пакетника этой энергии хватило, чтобы перекрыть зазоры на плате, покрытой лаком, в цепи вторичной обмотки и выжечь опер и компаратор. Так что после этого вспомнил наших англоязычных коллег - "there is no substitute for thinking", то есть думать надо самому. Если плата для изделия на продажу, то все формальные требования относящихся к ней стандартов надо выдержать. Если для себя - решайте сами, по каким стандартам работаете
    Вадим

  7. #7
    Аватар для RV3MP
    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    3,000
    Позывной
    RV3MP
    Почему то думал, что все уже видели и знают?
    Посмотрите на современные платы:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0464[1].jpg 
Просмотров:	120 
Размер:	119.0 Кб 
ID:	314387Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	30.05.jpg 
Просмотров:	123 
Размер:	87.7 Кб 
ID:	314388
    Там, где технологически нельзя разнести дорожки, но нужно обеспечить надежную защиту от пробоя - делают пропилы в плате.
    Тем самым избавляются от:
    Цитата Сообщение от UN7RX Посмотреть сообщение
    Поверхность печатной платы совсем другое дело, плотность молекул воды на ней гораздо выше, плюс загрязнения увеличивающие проводимость. Все это резко снижает напряжение пробоя.
    RV3MP Миша

  8. #8

    Регистрация
    15.08.2014
    Адрес
    София
    Сообщений
    611
    Позывной
    LZ1AO
    Цитата Сообщение от SLSR Посмотреть сообщение
    Так подойдет?
    Вряд ли Вам ответят прямо на таком вопросе. vadim_d подсказал уже что смотреть. Я скажу то же самое несколько, повторение иногда помогает понять. Определитесь с условиями эксплуатации и читайте IEC-60950 ( ГОСТ IEC-60950), он на первом месте по важности. Если делаете коммерческое изделие, очень внимательно читайте . Что делать на ПП - вторично, если не знаете - читайте стандарты IPC.
    73! Сергей

  9. Спасибо от UT4UBK

  10. #9
    пока понятно, что между двумя проводниками где присутствует 310В можно делать 2 мм, там где до 600В, например выход инвертора там 4 мм. Между проводниками которые находятся в электросети и корпусом устройства 6 мм, только не ради безопасности, а ради того чтоб не было пробоя, так как между сетью и землей могут быть кратковременные импульсы более 1000В. Хотя, о чем это я, на платах наоборот делают разрядники от сетевых проводников на корпус изделия.


  11. #10
    Подсказали, ориентироваться не на госты, а на рекомендации производителей радиокомпонентов.
    вот например рекомендованные зазоры меж контактными площадками транзистора с напряжением сток-исток 650В. STL11N65M5

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	высоковольтные зазоры.JPG 
Просмотров:	71 
Размер:	41.2 Кб 
ID:	314403

    Зазоры 0.63 мм.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Передача сигнала на большое расстояние
    от Dzhoni98765 в разделе Антенны
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 04.07.2017, 15:05
  2. Безопасное от помех расстояние до ЛЭП
    от VA6AM в разделе Антенны
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 17.02.2011, 19:55
  3. Расстояние между мачтами (яги)
    от va2wdq в разделе Антенны КВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.06.2010, 17:31
  4. КВ и УКВ антена - расстояние 1 метр
    от vuk_Vasily в разделе Антенны
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 06.01.2008, 16:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •