Ну что здесь непонятного, какое открытие?
Энергия бьется лбом об несогласованную нагрузку и переворачивается.
Получается, что в противогазе, пардон, в противофазе бежит назад.
Ну что здесь непонятного, какое открытие?
Энергия бьется лбом об несогласованную нагрузку и переворачивается.
Получается, что в противогазе, пардон, в противофазе бежит назад.
Открыть учебник и посмотреть, что такое волновое сопротивление линии. Не зацикливаться на отношении L/C под квадратным корнем, а понять, что оно равно отношению амплитуды напряжения к амплитуде тока.
Далее рассмотреть пример с активной нагрузкой линии равной её волновому сопротивлению и понять, что отражения энергии от неё не будет, так как данная нагрузка не представляет изменения волнового линии.
А что будет, если активная нагрузка не равна волновому линии? Ток через неё не будет равен току в линии. Возникает волновая неоднородность. Изменение тока приводит к появлению эдс самоиндукции, порождающей обратную волну тока.
Мне это тыканье в учебник напоминает поведение некоторых здешних светочей истины, загнанных в тупик элементарным вопросом.
.
Без вашего обьяснения, как нагрузка может изменить волновое сопротивление линии, это понять невозможно.
Может сначала сами учебник откроете, посмотрите что такое волновое сопротивление линии и убедитесь сами, что сказали ерунду.
Последний раз редактировалось ra6foo; 25.12.2019 в 03:08.
Отражение энергии в линии возникает при появлении в ней волновой неоднородности. Т.е. когда в её следующем сечении отношение U/I не равно такому отношению в предыдущем.
Vlad UR 4 III, Влад, второе предложение здесь неуместно, оно сформулировано некорректно.
Последний раз редактировалось UA4NE; 25.12.2019 в 07:57.
Вот тут может надо сразу чуть уточнить определения. Отношение амплитуды напряжения к амплитуде тока для волны, уходящей по линии в бесконечность, правильнее назвать характеристическим импедансом линии. По определению это такой импеданс, при нагрузке которым линия любой длины будет иметь точно такой же входной импеданс. Для линии без потерь он чисто активный и равен волновому сопротивлению. А при наличии потерь он будет чисто активным только при равенстве погонных потерь в проводнике погонным потерям в диэлектрике. Реально для коаксиалов на КВ характеристический импеданс имеет емкостную составляющую, а на гигагерцах - индуктивную. А теперь по сути
Если имеем полуволновой отрезок линии без потерь и нагрузку, подключенную к нему, то при неравенстве нагрузки волновому сопротивлению имеем отражение, поскольку условие отношения U/I для одиночной волны не выполнено. Нужно решить задачу нахождения амплитуды обратной волны для условия суммы их напряжений и токов в точке нагрузки, обеспечивающих отношение, заданное нагрузкой. И тут "все уже украдено". Есть к-т отражения, из которого видно, что при активной нагрузке фаза отраженной волны определяется знаком разности волнового сопротивления и сопротивления нагрузки, а при прохождении отраженной волны к началу линии ее фаза меняется еще на 180 градусов и мы имеем всем известный результат - ее сумма с прямой в точке начала линии дает тот же самый импеданс, что имеет нагрузка, подключенная к ее концу. И на кой тут "полупрозрачное зеркало посреди линии" мне по причине своей серости ну никак не понять
vadim_d, ну так Вы решаете задачу с конца, от ответа, а в реальности до этого результата система добирается в результате бесконечного числа итераций. И это исключительно для данной (или кратной) длины - совпадение фаз
ПС Про "полупрозрачное зеркало" посреди линии вообще не понял.
Это от переходного процесса к установившемуся режиму, нас интересует второе, так зачем мешать все в кучу? Великий инженерный принцип - "разделяй и властвуй"
Вот тут:
Этот же метод работает для любой длины. Если отрезок линии, по которому волна может бежать только в двух направлениях. Есть закон, по которому она бежит. Известна длина линии, известна нагрузка на конце - есть граничное условие, по нему определяем к-т отражения, а по "закону движения" пересчитываем амплитуды от конца к началу линии, суммируем их и имеем входной импеданс для заданных длины линии, к-та укорочения (скорости) и погонных потерь
Последний раз редактировалось ra6foo; 25.12.2019 в 12:06.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)