Уважаемые посетители! Форум CQHAM.RU существует исключительно за счет показа рекламы. Мы будем благодарны, если Вы не будете блокировать рекламу на нашем Форуме. Просим внести cqham.ru в список исключений для Вашего блокировщика рекламы.
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Платы. Фоторезист.

  1. #1
    Аватар для UZ5DM
    Регистрация
    27.07.2017
    Адрес
    nr Uzhgorod
    Сообщений
    242
    Записей в дневнике
    1
    Позывной
    UZ5DM

    Платы. Фоторезист.

    Привет всем !
    Подскажите почему бывают "не допроявление" на платах. Когда проявляешь то некоторые участки не допроявляются. Вследствие этого получается вот такие участки
    Спасибо за разъяснение
    P.S. Фотошаблон - струйный принтер на прозрачной пленке Ломонд
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	photo_2020-10-07_17-01-21.jpg 
Просмотров:	76 
Размер:	36.5 Кб 
ID:	344123   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	photo_2020-10-07_17-01-37.jpg 
Просмотров:	72 
Размер:	68.4 Кб 
ID:	344124  


  2. #2
    Аватар для RV3MP
    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    3,064
    Позывной
    RV3MP
    Только одно предположение... Царапины/повреждения на шаблоне.
    Посмотрите внимательно (на свет).
    Хотя... Может быть, при смывании на стерли тоненькую плёнку не засвеченного фоторезиста.
    Она получается почти прозрачная и почти незаметная, но для раствора травления - вполне подходит.
    Обычно, мягкой кисточкой тру плату при смыве.
    Последний раз редактировалось RV3MP; 07.10.2020 в 17:29.
    RV3MP Миша

  3. #3
    Аватар для UZ5DM
    Регистрация
    27.07.2017
    Адрес
    nr Uzhgorod
    Сообщений
    242
    Записей в дневнике
    1
    Позывной
    UZ5DM
    Вот шаблон к примеру. Тут все аккуратно

    Добавлено через 5 минут(ы):

    Цитата Сообщение от RV3MP Посмотреть сообщение
    Обычно, мягкой кисточкой тру плату при смыве.
    я так и делаю. Такое ощущение когда проявляешь - этот участок не хочет смываться фоторезист ! Может много раз пропускал в ламинатор ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	photo_2020-10-07_17-25-24.jpg 
Просмотров:	53 
Размер:	117.8 Кб 
ID:	344126  
    Последний раз редактировалось UZ5DM; 07.10.2020 в 17:32.

  4. #4
    Аватар для RV3MP
    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    3,064
    Позывной
    RV3MP
    Тогда - вариант 2.
    Не до конца смылся не засвеченный фоторезист.
    Несколько раз налетал на такое. Внешне, вроде бы... всё ушло...
    Ан нет... Тонюююююсенький слой остался не смытый.

    Добавлено через 9 минут(ы):

    Еще предположение.
    Вы сначала сверлите, потом... накладываете шаблон (судя по тому как отверстия не совпадают)?
    Возможно, заусенцы отверстия не дают плотно прижать шаблон к плате и происходит засветка там... где не надо.
    Последний раз редактировалось RV3MP; 07.10.2020 в 17:42.
    RV3MP Миша

  5. #5
    Аватар для UZ5DM
    Регистрация
    27.07.2017
    Адрес
    nr Uzhgorod
    Сообщений
    242
    Записей в дневнике
    1
    Позывной
    UZ5DM
    Сверловка в последнюю очередь. После лужения . Это так ... тренировочная плата димера. Не буду же использовать большие куски для экспериментов...
    А отверстия чуть не совпадают - это я так "прицелился"

    Цитата Сообщение от RV3MP Посмотреть сообщение
    Не до конца смылся не засвеченный фоторезист
    - вот в этом то и проблема - он в определенных местах не хочет смываться. Такое впечатление создалось

  6. #6
    Цитата Сообщение от UZ5DM Посмотреть сообщение
    Подскажите почему бывают "не допроявление" на платах.
    Причина простая - неплотный негатив. Участок получил засветку, вот и не проявляется. Так как плотность негатива Вы никак не сможете увеличить, остается только уменьшать время засветки. Соответственно, при проявлении надо быть внимательным, не затягивать время иначе начнет проявляться резист на дорожках. Я обычно проявляю 5-7 мин. Если больше, по краям образуется что-то вроде бахромы.
    В общем тут все жестко завязано. Если бы негатив был абсолютно черный, то засвечивать можно и в течение часа. А в нашем случае светим как можно меньше, но так, чтобы при проявлении в течение 5 мин, примерно, не проявлялись дорожки. При проявлении ватной палочкой слегка протираете. Оно видно, где не смыт резист, виден фиолетовый оттенок. Если полностью смыт, видна фольга.
    При травлении, сразу как только положили плату в хлорное железо, фольга становится матовой. Если блестит, там не проявлено и остался резист. Вынимайте из хлорного железа и снова в проявитель (сода или что у Вас там), предварительно ополоснув в воде. Все операции надо делать при свете лампы накаливания. Светодиодные и люминисцентные могут засвечивать..
    Цитата Сообщение от UZ5DM Посмотреть сообщение
    А отверстия чуть не совпадают - это я так "прицелился"
    На пятачках надо оставлять отверстия 0,5-0,6 мм. Они вытравляются и служат направлением для сверла. Тут Вы вообще что-то не так делали.

  7. #7
    Аватар для UZ5DM
    Регистрация
    27.07.2017
    Адрес
    nr Uzhgorod
    Сообщений
    242
    Записей в дневнике
    1
    Позывной
    UZ5DM
    Цитата Сообщение от Владимир_К Посмотреть сообщение
    Если блестит, там не проявлено и остался резист. Вынимайте из хлорного железа и снова в проявитель (сода или что у Вас там)
    В точку !!!!!!!!!


    Цитата Сообщение от Владимир_К Посмотреть сообщение
    остается только уменьшать время засветки.
    - я уже думал об этом. Уменьшать время буду с 30 сек до 15 сек.
    Спасибо друзья огромное !

  8. #8
    Аватар для RV3MP
    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    3,064
    Позывной
    RV3MP
    Цитата Сообщение от UZ5DM Посмотреть сообщение
    Может много раз пропускал в ламинатор ?
    Хороший фоторезист липнет сразу и хорошо. Если плата чистая, плёнка нормальная, то нужно лишь чуток прижать с умеренным прогревом.
    Пользуюсь утюгом при 70°C. Буквально 5...7 секунд через бумагу проглаживаю.
    Было по началу - перегревал. Когда, фоторезист перегрет (идёт волнами).... частично не смывается.
    Нужен опыт....
    Цитата Сообщение от Владимир_К Посмотреть сообщение
    Я обычно проявляю 5-7 мин.
    Мда... у меня засветка 10...12 секунд....
    Скорее всего, это от моего прожектора "адское пламя". 3 метра УФ ленты светодиодной порезанной кусками.
    При первых тестах пробовал светить 1 минуту... Получил сплошное, очень крепкое покрытие.
    RV3MP Миша

  9. Спасибо от UZ5DM

  10. #9
    Цитата Сообщение от RV3MP Посмотреть сообщение
    Мда... у меня засветка 10...12 секунд....
    5-7 минут это проявление, не засветка. Хотя, засветка у меня 9 минут. Лампа ультрафиолетовая энергосберегайка EBT-01. 30 ватт. Расстояние примерно 40 см. Его (расстояние) надо также брать побольше, тогда освещенность будет одинаковой, хотя это, конечно, для точечного источника.
    https://aliexpress.ru/item/100500139...archweb201603_


  11. #10
    Аватар для RV3MP
    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    3,064
    Позывной
    RV3MP
    Лампа УФ - да.... нужно достаточно высоко относить, что бы получить равномерное освещение.
    Ну и время экспозиции меня не устраивало.
    Потому и купил такую ленту https://aliexpress.ru/item/400009927...hoCq18QAvD_BwE
    Порезал по 30см, соединил параллельно. Наклеил на пластину с разносом (светодиоды в шахматном порядке).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0d171d66998f.jpg 
Просмотров:	70 
Размер:	202.6 Кб 
ID:	344134
    Свечу где то с 20 см. Хотел сделать каркас, но подумал... Зачем? 10 секунд можно и в руках подержать.
    RV3MP Миша

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Печатные платы. (Фоторезист)
    от 1245 в разделе Технологии
    Ответов: 981
    Последнее сообщение: 17.11.2020, 21:01
  2. Пленочный фоторезист HATE!
    от SoundMaster в разделе Технический кабинет
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 25.09.2020, 19:11
  3. Пленочный фоторезист
    от mikey в разделе Технический кабинет
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.10.2008, 22:35
  4. Фоторезист и дюраль
    от ua9xbi в разделе Технический кабинет
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.09.2007, 20:47
  5. Кто пробовал ЛАК-ФОТОРЕЗИСТ POSITIV 20 ?
    от UR5TDQ в разделе Технический кабинет
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 27.08.2007, 12:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •