Уважаемые посетители! Форум CQHAM.RU существует исключительно за счет показа рекламы. Мы будем благодарны, если Вы не будете блокировать рекламу на нашем Форуме. Просим внести cqham.ru в список исключений для Вашего блокировщика рекламы.
Страница 195 из 213 ПерваяПервая ... 95145185192193194195196197198205 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,941 по 1,950 из 2126

Тема: Трансформатор для РА

  1. #1941
    2 шт звуковых делал из силовых ШЛМ, 6 см2. (В зазорах даже лак был. Ничего, отработали, пока не выбросили.)

    Подковки прошлифовал на плите со шкуркой вручную. Стер лак, и поверхности - до равномерного блеска.
    При сборке ещё подобрал положение подковок. Iхх проверял на 220 В, стал одинаковый, гула нет. Сильного сжима не понадобилось.
    / ...обратная связь бывает регенеративная и дегенеративная./


  2. #1942
    R0SBD, сначала надо выяснить в каком направлении вихревые токи в проводнике наводятся -- вспомним про силу Лоренца, про правило правой/левой руки и окажется, что по короткозамкнутому витку О-образного магнитопровода ВДОЛЬ направления магнитного потока ток не протекает, а исключительно ПОПЕРЁК и именно поэтому магнитопровод делают из пластин, да ещё и изолированных, чтобы разорвать этот путь.
    Леонид

  3. #1943
    Цитата Сообщение от R0SBD Посмотреть сообщение
    Я честно говоря представлял другую физику. Когда ток ХХ будет больше? Когда в магнитном поле катушки находится короткозамкнутый виток - сердечник трансформатора, не имеющий воздушного зазора. Делаем небольшой зазор между подковами, всё, ток ХХ становится меньше. Оказывается зазор уменьшает индуктивность катушки и ток ХХ возрастает... Осталось выяснить , везде физика, ..., вроде, какая физика правильная?
    Всё просто, природа действия вихревых токов такова, что они замыкаются объёмно, сама же площадь поверхности значения не имеет, поэтому для борьбы с ними и используют шихтованный магнитопровод, в котором важна толщина отдельных пластин, но совершенно при этом безразличны их размеры. Площадь стыка большая, но толщина условно короткозамкнутой части стремится к нолю, из-за этого нагрева вихревыми токами не происходит.
    Кто имеет желание - находит возможности.
    Кто не имеет желания - находит причины.

  4. #1944
    Как то брал для пропитки такой лак. Пропитывал тор в сборе но дополнительно в вакууме, после чего в печи около 12 часов при 100-120 градусов. Как то так. Я только мотал.

  5. #1945

    Регистрация
    20.04.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    302
    Позывной
    R1BAB ex UB1ADB
    Ivanovichh, 130 ма и ...тишина

  6. #1946
    Аватар для R0SBD
    Регистрация
    16.05.2003
    Адрес
    г. Иркутск
    Сообщений
    4,375
    Позывной
    R0SBD
    Тогда самый лучший контакт двух подков будет вообще без всяких клеев и наполнителей - для сохранения наилучшей напряженности магнитного поля в сердечнике (ибо стыки отпалированы). А пропитывать лаком нужно уже весь трансформатор, как делается в промышленности. Или просто хорошо стянуть две подковы. Т.е. получать ферритовую пыль и добавлять к клею, чтобы это все добавить в стыки подков - это сделать только хуже...(ибо добавляем в отпалированные стыки некий клей)..
    Итог такой же - никаких клеев и тем более ферритовой пыли...

  7. Спасибо от UT4FA, Леонид3

  8. #1947
    Цитата Сообщение от R0SBD Посмотреть сообщение
    Тогда самый лучший контакт двух подков будет вообще без всяких клеев и наполнителей
    Самый правильный вывод! Да и стягивать "подковы" надо без энтузиазма, могут расслоиться и начнут даже не гудеть, а дребезжать. Коллега правильно поделился:
    Цитата Сообщение от SafSerg Посмотреть сообщение
    Пропитывал тор в сборе но дополнительно в вакууме, после чего в печи около 12 часов при 100-120 градусов.
    Не только "торы", но и "ПЛ", дополнительно улучшается теплообмен.
    Леонид

  9. #1948
    Цитата Сообщение от R0SBD Посмотреть сообщение
    Тогда самый лучший контакт двух подков будет вообще без всяких клеев и наполнителей - для сохранения наилучшей напряженности магнитного поля в сердечнике (ибо стыки отпалированы).
    Опять громкие и совершенно необоснованные ни чем заявления. Ну, во-первых, отпОлированные, а не отпАлированы. Во-вторых, при производстве магнитопроводов ПЛ их не шлифуют (и уж тем более не полируют, потому что это лишено всякого смысла, в принципе). Пилят на половинки и всё. Так вот, вопрос, если отпилили криво, что на практике бывает сплошь и рядом, образовался воздушный зазор, неустранимый никаким стягиванием, что делать, стянуть и забыть, потому что так делают на заводе, или всё же оптимизировать, вопреки всему?
    Открою вам страшный секрет, есть такое понятие в промышленном производстве, "технологичность ", это означает, что делаться в условиях потока может не лучшим образом, главное, чтоб легче, быстрей и со стабильными, пусть и не самыми лучшими, параметрами. Вот поэтому и поступают так, намотали, под вакуумом пропитали, посушили. Одним махом убили нескольких зайцев. Быстро, технологично. А будет оно гудеть, не будет, какой будет ток ХХ - определяется среднеарифметическим значением на количество, в пределах которого может попадаться всякое. Какое попадётся вам - ровное, кривое, из качественной электротехнической стали или не очень, кто знает. Поэтому вполне может оказаться, что придётся доводить до ума своими ручками вопреки всем заводским канонам. И сделать лучше, как правило, можно. Главное понимать, что делаешь и и для чего, а не тыкаться наугад, как ёжик в тумане.
    Кто имеет желание - находит возможности.
    Кто не имеет желания - находит причины.

  10. #1949

    Регистрация
    30.03.2007
    Адрес
    Россия Воронеж
    Сообщений
    2,826
    Позывной
    UA5O
    У-у-у сколько болтавни. Сразу видно, никто толком и делов не имел с ОСМами.
    UA5O Юрий


  11. #1950

    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Белая Церковь
    Сообщений
    2,981
    Позывной
    UR4UV
    Цитата Сообщение от Владимир 85 Посмотреть сообщение
    ПЛ их не шлифуют (и уж тем более не полируют, потому что это лишено всякого смысла

    Цитата Сообщение от Владимир 85 Посмотреть сообщение
    Опять громкие и совершенно необоснованные ни чем заявления.
    А у меня и шлофованное или полированное. Может железо в трансах с которыми вы встречались и топором рублено. Знаете ? тоже будет работать такой трансформатор.
    По большому счету и Шлифовка и полировка тоже не правильно. Пластины должны быть .как "девочка" с завода. Ведь замыкание пластин между собой тоже ухудшает трансформатор. А там специалная гальван обработка и тонюсенький слой лака.дабы не контачили между собой электрически.
    Я вот у себя фигню заметил. Маленький тор. 25вт. 220в или 231в. не греется или чуть теплый. 241в. явно прет в разогрев. Я конечно слыхал об этом,но что так резко ,первый раз встретился. Хотя перемотал трансформаторов и в том числе ТОРов не мало.

Страница 195 из 213 ПерваяПервая ... 95145185192193194195196197198205 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Трансформатор Х1-7
    от RU6AI в разделе Источники питания
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 11.01.2008, 12:45
  2. Трансформатор ИБП
    от Дмитрий,Можайск в разделе Источники питания
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 15.11.2007, 19:04
  3. Что за трансформатор?
    от ew1mm в разделе Технический кабинет
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.06.2007, 22:52
  4. ВЧ трансформатор 1:9
    от Amateur в разделе Технический кабинет
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.02.2007, 12:36
  5. Трансформатор ВЧ на входе РА
    от Waldemar в разделе Усилители мощности
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.03.2006, 11:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •